О Реджио

Дорогие родители, мы — детское пространство KIDSTORIA!

Опираясь на наши ценности, за основу взаимодействия с детьми мы выбрали Реджио-ориентированный подход.

Ключевая идея Реджио в том, что Ребенок способен выражать себя множеством способов, а наша взрослая задача — создавать среду и условия, которые способствуют раскрытию Ребенка, поддерживают его интересы и желания.

Подход сформировался в Италии в послевоенные годы. Создатель подхода Лорис Малагуцци говорил о том, что задача взрослых заключается не в том, чтобы вложить в Ребенка как можно больше своих знаний, а в том, чтобы достать из Ребенка как можно больше его талантов и способностей.

В основу Реджио заложены следующие принципы:
индивидуальность

1. Следование за индивидуальным интересом

В течение дня мы наблюдаем за Ребенком и в документации фиксируем моменты формирования и развития его интереса.

Основываясь на наших наблюдениях, мы готовим для детей предложения и провокации, которые способствуют выявлению сильных черт Ребенка и помогают обратить внимание на то, что можно развить.

Углубляемся в знания с помощью проектов, в которые нас направляют сами дети. Всё это мы оформляем в виде постоянно трансформирующихся «живых стен» — особый вид документации, который знакомит родителей с процессом развития детей, помогает детям углубить воспоминания и осознать прожитый опыт, дает зародиться и развиться новому.
2. Уважение личности Ребенка
Мы даём право выбора и слова каждому Ребенку и уважаем его. Ребенок и Взрослый находятся на равных (при этом роль Взрослого — это опора и поддержка).

Большое внимание в нашем Пространстве мы уделяем личным границам. Учимся отстаивать свои и не нарушать чужие. Ребенок не сравнивается ни с кем и ни с чем — у него своя личность, со своими желаниями и мыслями. Мы учимся слушать друг друга.

У нас нет термина «не правильно», а есть понятие «по-другому».
уважение личности ребенка

3. Мягкое обозначение границ и правил

Для гармоничного развития личности (особенно в детском возрасте) важны чёткие правила, следуя которым Ребенок будет находиться в спокойствии и уверенности, что он в безопасности, в первую очередь психологической.

Эти правила вырабатывали и оформляли сами дети в нашем Пространстве. С помощью открытых вопросов наставников, они находили причинно-следственные связи «что будет, если…».

Теперь дети очень гордятся своими правилами и соблюдают их, так как они сами принимали участие в их разработке.
4. Рабочая связка «Ребенок — Детский сад — Родитель»
Это единственный способ достичь результата в деле формирования уверенной, свободной личности Ребенка. Очень важно делиться и обсуждать какие-то моменты, которые очевидны с одной стороны и, возможно, не видимы с другой.

Родитель может поделиться какими-то мыслями, особенностями, касающимися его Ребенка. Равно, как и наставник, находясь с детьми долгое время в Пространстве, может подмечать какие-то моменты, которые важно обсуждать с родителем — новые достижения и умения или, возможно, какие-то тревоги малыша.

Только взаимодействуя и коммуницируя, находя конструктивные решения, мы добьёмся результата.

5. Уважение индивидуального темпа Ребенка

  • Прекрасно, что все дети не одинаковы!
    Мы осознаем это и ценим. Ребенок может не хотеть есть, спать, гулять и это будет его искреннее желание. И совершенно неправильно заставлять его делать что-то, наперекор его воле.
  • Наша взрослая задача открытыми вопросами порассуждать с Ребенком, помочь ему понять свое настроение или осознать протест. «А что будет, если ты сейчас совсем ничего не съешь? А что будет, если не отдохнуть за весь такой долгий и интересный день?».
  • Иногда нужно 2−3 минуты комфортной доверительной беседы и Ребенок сам принимает решение, которое поможет ему быть сытым, полным сил и спокойным.
  • Важен настрой и поддержка Родителя в отношении тихого часа. Один Ребенок засыпает быстро. Другому нужно побыть с книгой, доделать дело, в которое он вовлечен, расслабиться, настроиться в своём темпе на отдых.

6. Свободное творчество

Ему в нашем пространстве отведено много места.

Свободное творчество. Такое, каким оно должно быть. Что значит свободное?

Сегодня ты можешь выбрать один материал и цвет. Завтра другой. Послезавтра можешь совсем не захотеть рисовать или лепить. А на следующий день решишь — а почему бы мне не проверить, как ложится гуашь на мои руки, а не на лист бумаги, испачкав при этом одежду.
Мы, в KIDSTORIA воспринимаем это как норму, позволяем пачкаться и совершать «ошибки».

В дошкольном возрасте сенсорное восприятие — это основной вид деятельности, способствующий развитию мозга и формированию необходимых навыков.

Всему свое время. И время наших детей — творить, удивляться и получать свой своевременный опыт.
свободное творчество
дошкольники
личный опыт
Наша взрослая задача — не дать детям готовое (общепринятое) решение, а бережно сопроводить в проживании самостоятельного опыта, помочь в принятии решения и осознании выводов.

Результат пребывания в нашем Пространстве не будет быстрым (вчера не умел писать букву «А», сегодня умеет). Результатом, с высокой вероятностью, будет:
✓ Ребенок, умеющий задавать вопросы
✓ Ребенок, выстраивающий коммуникацию
✓ Ребенок, который не бежит от конфликта или сложной ситуации, а ищет пути выхода
✓ Ребенок, который умеет делать выводы и оценивать результат своей деятельности.
Модель 4К
В Реджио подходе применяется модель 4К, позволяющая развить навыки гармоничной и счастливой личности:
решать комплексные задачи
думать критически
творчески мыслить
работать в команде
распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими
формировать суждения и принимать решения
легко переключаться с одной задачи на другую
личность
навыки
Эти умения принято называть Soft Skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции) в противовес Hard Skills — «жестким» профессиональным навыкам.

В нашей стране специалисты в сфере образования ввели четырех ключевых навыка, которые получили название «Модель 4К»:
✓ критическое мышление
✓ креативность
✓ коммуникация
✓ коллаборация
1. Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.
2. Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах.

Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи.
3. Коммуникация. Умение договариваться и налаживать контакт, слушать собеседника и доносить свою точку зрения, уважая при этом чужую.
4. Коллаборация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и уметь оценивать результат.

У вас остались вопросы? Напишите нам

про детский сад

Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на интересующие вас вопросы

Наши контакты
г.Иркутск, Новолисиха, Хрустальный парк, пер. Харитонова, 13
+7 914 880-51-15
Kidstoria.irk@gmail.com
Made on
Tilda