Ребёнок в раннем и дошкольном возрасте (любой и всегда) имеет стремление познавать что-то новое.
Очень часто дети находят общие интересы. Тогда процесс игры и познания становится многогранным. Они делятся своими идеями, дополняют друг друга. Учатся друг об друга.
На этом построен принцип проектирования деятельности в нашем саду. Наблюдать, что детям действительно интересно сейчас. И помогать им добывать знания и опыт максимально разнообразными способами. Помогать исследовать "а получится ли вот так, а что если попробовать это". Наша взрослая задача - помочь ребенку самостоятельно прийти к решению. Через актуальную для него тему внедрять, также, и твердые навыки - что-то измерить, нарисовать, посчитать, подписать, сравнить. Проектная деятельность в KIDSTORIA - это, в первую очередь, исследование. Исследование ВМЕСТЕ с детьми.
Это очень живой и изменчивый процесс, в отличии от структурных проектов, которые мы часто привыкли видеть, например, в какой-то профессиональной области взрослого человека.
Что дети приобретают в ходе проектной деятельности:
- устойчивость к ошибкам
- умение строить и тестировать гипотезы
- навыки планирования
- умение формулировать и выражать свою точку зрения
- умение работать в команде
- умение рефлексировать и делать выводы